МОУ СОШ №4 с углубленным
изучением отдельных предметов
им. Г.К.Жукова
Главная
О школе
Адрес школы
Устав школы
Музей
Кадеты
Публичный доклад 2008
Образовательная политика в школе
Общая характеристика школы
Воспитание и доп. образование
Информация
Новости
Для учащихся
Психологи советуют
Подготовка к ЕГЭ
Государственные символы России
Адрес школы
Задать вопрос
Электронный
журнал

Школьный военно-исторический музей
им. Г.К. Жукова.

 В 2000 году открыт школьный музей им. Г.К. Жукова.

Принципы и задачи работы музея Г.К.Жукова.

 В 2002 году музею была присвоена квалификация военно-исторического. Особенностью музея является то, что он вовлечен непосредственно в процессы воспитания и образования населения различных возрастных групп, особенно молодежи, через экскурсии по экспозиционным залам, тематические лекции, проводимые в залах музея. Большой популярностью музей пользуется у школьников города. Одной из принятых форм обучения является проведение тематических уроков учителями истории или директором музея в выставочных залах с использованием экспонатов наглядных пособий. На базе музея проводятся научные конференции и семинары.

Деятельность музея основывается на следующих принципах:
  • гуманизация образования подрастающего поколения;
  • идеи экологического воспитания;
  • пополнение и систематизация фондов.
  •    Значение музейного образования, его роль особенно возрастают сейчас, в наши дни, когда страна и общество находятся на переломе, когда разрушаются многие стереотипы и концепции, резко повышается роль регионов, их историческое начало. Важно, чтобы наши дети не выросли Иванами, не знающими родства, а были достойными гражданами достойной страны. Надо отметить, что в настоящее время возрос интерес к краеведению, культуре, истории России, биографиям и судьбам земляков. Из этих принципов исходят задачи и цели работы музея.

       Со дня основания музея создан Совет музея, куда вошли директор школы Ивушкина В.К., руководитель структурного подразделения кадет учитель ОБЖ Приданников А.В., учитель истории и директор музея Золотарева Л.В., ученики кадетского класса Слиж Наталья, Гуцал Елена, Гуцал Ольга, Аксенова Мария, ученики гуманитарного 9В класса.

       В начале года на заседании Совета музея определяются цели и задачи работы, намечается перспективный план экскурсий, лекций, вечеров.

    Основные цели таковы:
  • способствовать формированию гражданской личности;
  • воспитывать любовь к родному краю и ответственность за происходящее на родной земле;
  • развивать познавательные способности ребят через личное восприятие истории в целом и краеведческого материала в частности;
  • содействовать осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию;
  • расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны, биографии Г.К.Жукова, остающиеся за рамками школьного курса;
  • познакомить учащихся с памятниками истории и Великой Отечественной войны, привить чувство ответственности и заботы за их судьбу, продолжить сбор материала о Г.К.Жукове и участниках Великой Отечественной войны, проживающих в нашем городе;
  • дать представление о социально-экономических, политических процессах, происходящих в стране.
  • Научная и поисковая работа музея.

             Одной из ведущих сторон деятельности музея является научно-исследовательская работа по сбору материалов о Г.К.Жукове, о ветеранах Великой Отечественной войны, проживающих в нашем городе, по проблемам краеведения.

             Музееведческие исследования охватывают как теоретико-методологические вопросы (история музейного дела в школе, психолого-социологические исследования музейных посетителей, восприятия музейной экспозиции, выставок и т.п.), так и практическое воплощение музееведческих разработок в фондовой, экспозиционной, выставочной, научно-просветительской работе. Лекторская группа музея (это учащиеся кадетского 11 "К" и гуманитарного 9"В"классов) имеет определенные темы исследования. Проводимые в музее научные исследования находят воплощение в лекциях, рефератах, каталогах музейной коллекции отдельных групп источников музейных предметов ( книги: например, книга М.Жуковой об отце «Сокровенная исповедь души», подаренная нашему музею, книга Эллы и Эры Жуковых «Маршал Победы»,Маргариты Жуковой книга-альбом «Георгий Жуков» и т.д.; архивные материалы: например, письма с фронта, датируемые 1943, 1944,1945гг., переданные музею семьей Соколовых из Смоленска или 11 листов из фронтового альбома периода 1943 г. художника Бабикова М.В. Рисунки сделаны непосредственно в момент события. Вот несколько названий: «Разведчики, за мной!» (30.03.43г.), «Идут от немцев из сожженных деревень, от виселицы и горя» (район Севска 20.03.43г.), « Командный пункт. Допрос военнопленного» (апрель 1943г.) и т.д.; вещественные памятники: например, гимнастерка 1914 г. из личной коллекции Петренко Н.В., подлинные экспонаты с мест боев из-под Воронежа, Санкт-Петербурга (Ленинграда), Можайска, Волоколамска, Великих Лук и т.д.), обзорах музейных коллекций, в тематико-экспозиционных планах экспозиций и выставок по разнообразной тематике, текстах лекций, экскурсий (например, фото и кино-выставка поисковой группы «Подвиг» под руководством подполковника Кобякова А.Л. и поисковой группы «Китяж»руководитель Кузнецов Антон Валерьевич город Одинцово).

    За время существования музея были разработаны следующие тематические лекции для экскурсий:
  • «Г.К.Жуков - великий полководец Великой войны»;
  • «Московская битва и Г.К.Жуков»;
  • «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»;
  • «Ветераны Великой Отечественной войны жители нашего города» (работа по сбору воспоминаний ветеранов о войне (например,
    Кузнецкого Н.М., Медведева Н.П., Дудошникова A.M., Жукова Н.А.,Драничникова А.А.) продолжается );
  • «Г.К.Жуков - великий полководец XX века»;
  • « Г.К.Жуков - политик и человек»;
  • « Г.К.Жуков в воспоминаниях дочерей»;
  • «Детство и юность Г.К.Жукова».

              В проекте работы намечается организация конкурса на лучшую эмблему нашего музея и продолжение создания фотолетописи работы школьного военно-исторического музея Г.К.Жукова, начатой 22 июня 2002 года, в день открытия музея.

              Научная работа тесно связана с проведением плановых обзорных экскурсий по параллелям. Эти экскурсии дают богатый информационный материал не только посетителям, но и самим экскурсоводам и директору музея, так как часто экскурсанты приносят в дар музею интересные находки, награды, конверты с изображением Г.К.Жукова, предметы, необходимые для завершения изготовления панорамы «Битва под Москвой». Духовное взаимообогащение - один из важнейших результатов научной работы музея.

  • Сайт обновлён 2010.08.27
    Одинцовский район, г. Краснознаменск «Школа №4»