![]() |
МОУ СОШ №4 с углубленным
изучением отдельных предметов
им. Г.К.Жукова |
В 2000 году открыт школьный музей им. Г.К. Жукова. Принципы и задачи работы музея Г.К.Жукова.В 2002 году музею была присвоена квалификация военно-исторического. Особенностью музея является то, что он вовлечен непосредственно в процессы воспитания и образования населения различных возрастных групп, особенно молодежи, через экскурсии по экспозиционным залам, тематические лекции, проводимые в залах музея. Большой популярностью музей пользуется у школьников города. Одной из принятых форм обучения является проведение тематических уроков учителями истории или директором музея в выставочных залах с использованием экспонатов наглядных пособий. На базе музея проводятся научные конференции и семинары.
Значение музейного образования, его роль особенно возрастают сейчас, в наши дни, когда страна и общество находятся на переломе, когда разрушаются многие стереотипы и концепции, резко повышается роль регионов, их историческое начало. Важно, чтобы наши дети не выросли Иванами, не знающими родства, а были достойными гражданами достойной страны. Надо отметить, что в настоящее время возрос интерес к краеведению, культуре, истории России, биографиям и судьбам земляков. Из этих принципов исходят задачи и цели работы музея. Со дня основания музея создан Совет музея, куда вошли директор школы Ивушкина В.К., руководитель структурного подразделения кадет учитель ОБЖ Приданников А.В., учитель истории и директор музея Золотарева Л.В., ученики кадетского класса Слиж Наталья, Гуцал Елена, Гуцал Ольга, Аксенова Мария, ученики гуманитарного 9В класса. В начале года на заседании Совета музея определяются цели и задачи работы, намечается перспективный план экскурсий, лекций, вечеров.
Научная и поисковая работа музея.Одной из ведущих сторон деятельности музея является научно-исследовательская работа по сбору материалов о Г.К.Жукове, о ветеранах Великой Отечественной войны, проживающих в нашем городе, по проблемам краеведения. Музееведческие исследования охватывают как теоретико-методологические вопросы (история музейного дела в школе, психолого-социологические исследования музейных посетителей, восприятия музейной экспозиции, выставок и т.п.), так и практическое воплощение музееведческих разработок в фондовой, экспозиционной, выставочной, научно-просветительской работе. Лекторская группа музея (это учащиеся кадетского 11 "К" и гуманитарного 9"В"классов) имеет определенные темы исследования. Проводимые в музее научные исследования находят воплощение в лекциях, рефератах, каталогах музейной коллекции отдельных групп источников музейных предметов ( книги: например, книга М.Жуковой об отце «Сокровенная исповедь души», подаренная нашему музею, книга Эллы и Эры Жуковых «Маршал Победы»,Маргариты Жуковой книга-альбом «Георгий Жуков» и т.д.; архивные материалы: например, письма с фронта, датируемые 1943, 1944,1945гг., переданные музею семьей Соколовых из Смоленска или 11 листов из фронтового альбома периода 1943 г. художника Бабикова М.В. Рисунки сделаны непосредственно в момент события. Вот несколько названий: «Разведчики, за мной!» (30.03.43г.), «Идут от немцев из сожженных деревень, от виселицы и горя» (район Севска 20.03.43г.), « Командный пункт. Допрос военнопленного» (апрель 1943г.) и т.д.; вещественные памятники: например, гимнастерка 1914 г. из личной коллекции Петренко Н.В., подлинные экспонаты с мест боев из-под Воронежа, Санкт-Петербурга (Ленинграда), Можайска, Волоколамска, Великих Лук и т.д.), обзорах музейных коллекций, в тематико-экспозиционных планах экспозиций и выставок по разнообразной тематике, текстах лекций, экскурсий (например, фото и кино-выставка поисковой группы «Подвиг» под руководством подполковника Кобякова А.Л. и поисковой группы «Китяж»руководитель Кузнецов Антон Валерьевич город Одинцово). За время существования музея были разработаны следующие тематические лекции для экскурсий:Кузнецкого Н.М., Медведева Н.П., Дудошникова A.M., Жукова Н.А.,Драничникова А.А.) продолжается ); В проекте работы намечается организация конкурса на лучшую эмблему нашего музея и продолжение создания фотолетописи работы школьного военно-исторического музея Г.К.Жукова, начатой 22 июня 2002 года, в день открытия музея. Научная работа тесно связана с проведением плановых обзорных экскурсий по параллелям. Эти экскурсии дают богатый информационный материал не только посетителям, но и самим экскурсоводам и директору музея, так как часто экскурсанты приносят в дар музею интересные находки, награды, конверты с изображением Г.К.Жукова, предметы, необходимые для завершения изготовления панорамы «Битва под Москвой». Духовное взаимообогащение - один из важнейших результатов научной работы музея. |