МОУ СОШ №4 с углубленным
изучением отдельных предметов
им. Г.К.Жукова
Главная
О школе
Адрес школы
Устав школы
Музей
Кадеты
Публичный доклад 2008
Образовательная политика в школе
Общая характеристика школы
Воспитание и доп. образование
Информация
Новости
Для учащихся
Психологи советуют
Подготовка к ЕГЭ
Государственные символы России
Адрес школы
Задать вопрос
Электронный
журнал
       

Годовой отчёт директора МОУ СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов им.Г.К.Жукова за 2008год.

                 Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализовывая цель, школа решала следующие приоритетные задачи:

·        Внедрение в широкую практику современных методов обучения, в том числе информационных;

·        Совершенствование системы предшкольного образования;

·        Совершенствование работы школы как ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения;

·        Внедрение построения индивидуальных учебных маршрутов и рейтинговой оценки результативности обучения;

·        Внедрение системной работы над повышением мотивации к обучению учащихся школы;

·        Внедрение и совершенствование модели школы полного дня на основе личностно-ориентированного обучения;

·        совершенствование системы школьного самоуправления учащихся;

·        построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;

·        совершенствование психолого-педагогического сопровождения развития ребенка на всем периоде обучения;

·        оптимизация блока дополнительного образования как интегрированного элемента непрерывного процесса обучения и воспитания учащихся школы;

·        совершенствование здоровьесберегающей среды, безопасной для всех участников образовательного процесса;

·        повышение профессионального уровня педагогов в соответствии с современными задачами в образовании;

·        расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса.

 

Подводя итоги работы школы за 2008 год     можно назвать достигнутые результаты:

1)                37% учащихся учатся на «4» и «5»

2)                большее использование компьютеров в организации учебного процесса на 17%;

3)                второе место по  числу призеров на олимпиадах

4)                улучшение здоровья учащихся

Кроме того улучшена материальная база школы:

§     куплены две интерактивные доски;

§     3 кабинета обставили новой мебелью, получили 2 новых кабинета (русский язык и ОБЖ);

§     на все компьютеры школы приобрели и установили лицензионные программные продукты.

Активизировалась работа школьного  научного общества и работа с родителями, школьного управляющего совета. Закончили год без второгодников. Снизился удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления.

Школа перешла на новую систему оплаты труда, которая позволила повысить в среднем заработную плату.

В 2008 году в школе обучалось 915 учащихся в 42 классах-комплектах. 17 классов работали в режиме полного дня, в рамках которого в соответствии с лицензией реализуется дополнительное образование по следующим направлениям:

§     художественно-эстетическое;

§     интеллектуальное;

§     культурологическое;

§     военно-спортивное;

§     техническое.

Наша школа является базовой по «Созданию здоровьесберегающей среды на базе общеобразовательной школы» и «Организация обучения учащихся начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы на базе кадетских классов» и пилотной площадкой по проблеме «Внедрение психолого-педагогических программ по развитию организационной культуры педагогических коллективов».

Следует отметить практическую направленность работы Методического Совета и  использование нетрадиционных форм в организации и проведении методических дел. Все это позволило более качественно и на новом уровне провести планирование методических мероприятий, которые способствовали повышению профессионального мастерства и активной работе учителей.

Методсовет школы проводил мероприятия по  стимулированию самообразования учителей, участию их в инновационной деятельности, по  повышению престижа творчески работающих учителей.

1.     Кадровые ресурсы. Педагогический коллектив школы насчитывает 116 учителей и педагогов дополнительного образования, из них 87,5% имеют высшее образование, 71,6% учителей имеют первую и высшую квалификационные категории.

2.     Повышение профессионального уровня педагогов в соответствии с современными задачами в образовании

- посетило курсы – 18 чел.

- прошли переподготовку: Гусева Н.В., Прокудина Г.С.. Им присвоена квалификация «Педагог виртуальной среды» и «Дистанционный учитель года 2008»

- прошли аттестацию – 19 чел.

Стало:

- 1 категория: 35 чел.

- 2 категория – 19 чел.

- высшая категория – 58 чел.

- без категории – 4 чел.

                 2. Внедрение в широкую практику современных методов обучения, в том числе информационных.

· Проводится методическое консультирование учителей по работе с мультимедийными учебными программами.

· Оказывается индивидуальная помощь учителям в подборе материалов к урокам и подготовке к общешкольным проектам.

· Проводятся уроки, классные часы с использованием мультимедийных учебных программ.

· Подготовка учителями необходимых материалов для уроков.

· Подготовка к проведению педсоветов.

· Организация и проведение общешкольных мероприятий: праздников, концертов. Художественное оформление с применением ИКТ.

· Проводятся мини-конкурсы по обучению учителей работе с офисными программами и знакомству с новыми информационными технологиями. Обучение проводится в дни школьных каникул.

· Учителями проводится работа по подготовке уроков с использованием электронных презентаций.

· Учителями-руководителями проектной деятельности – ведется работа с учащимися по подготовке проектов с использованием ИПК.

  Ведется постоянная работа с учащимися и учителями по подготовке к представлению общешкольных проектов с использованием электронных презентаций ( программа Power Point).

Активно ИТ используются на следующих уроках:

·        Русский язык и литература – учитель русского языка и литературы Головачева С.А. использует на своих уроках презентации созданные с использованием программы Power Point.

·        География – учитель Кононенко В.В. в текущем учебном году проводит уроки с использованием электронных учебников: «География 6 кл», «География 7 кл.»

·        История – учителя Колотушкина Л.А. и Прушинская Е.И., Золотарева Л.В. используют на своих уроках презентации созданные учащимися с использованием программы Power Point.

·        Биология – учитель Мацынина И.В. на уроках биологи в 6 классе использует отдельные параграфы  из электронного учебника и видео материал по изучаемой теме.

·        Начальная школа – учитель Гусева Н.Б. использует на своих уроках презентации, созданные учащимися, с использованием программы Power Point.

·        Геометрия – учителем Пивовар Е.В., созданы мультимедиа- презентации с использованием программы Power Point для более наглядного изучения геометрии в 7, 8 классах.

·        Программирование – учитель Федорова Л.А. разработала в помощь учителям математики программу обработки данных  результатов проводимых тестов по подготовке к ЕГЭ.

·        Информатика – учителя Коношенко Н.Н. и Прокудина Г.С. сами создают и используют презентации с использованием программы Power Point.

Учителями информатики и программирования в первом полугодии продолжили создание коллекции мультимедиа-программ. В настоящее время коллекция насчитывает более 70 различных презентаций и программ, и постоянно пополняется новыми дисками с учетом требований учителей-предметников и расширением кругозора знаний учащихся.

В 2008-2009 учебном году продолжилась работа по обучению учащихся сайтостроению. Школьный сайт обновляется ежемесячно или по мере необходимости.

                     - Заметно улучшилась методическая работа , проведены семинары:

«Современные образовательные технологии»;

«Технология уровневой дифференциации В.Фирсова – технологией полного усвоения знаний».

·        Программы индивидуального развития школьников: сущность, технология, разработка (учитель иностранного языка).

·        Совершенствование использования проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения  развивающих творческое и исследовательское мышление.

- Педсовет: «Персонифизация обучения и воспитания одаренных детей путем взаимодействия основного и дополнительного образования».

- Проведена работа по обобщению опыта работы таких учителей как: Головачевой С.А., Чегодаевой Т.В., Гришиной Т.А., Очеретной В.С.

- Систематически выходит «Методический вестник» благодаря Ефремовой Л.В., Пивовар Е.В.

- Оказывается методическая помощь учителям, проходящим аттестацию, а также молодым специалистам , хотя на последнее нужно обратить внимание (Раков А.Н., Пакулина М.С., Саламатин П.А.)

Данная работа уже начала давать свои плоды:

- учителя истории изучили и претворяют в практике работы современную образовательную технологию, индивидуально-групповой метод работы с учащимися.

- учителя математики приступили к освоению технологии полного освоения знаний: Варова Ю.Н., Петухова Н.В.

3.Внедрение системной работы над повышением мотивации к обучению учащихся школы:

O   Была спланирована работа по подготовке учащихся и проведению школьного и городского тура Всероссийской Олимпиады школьников. В школьном туре приняло участие   учащихся школы. В декабре 2008 учебного года было проведено торжественное награждение победителей школьного тура Всероссийской Олимпиады школьников.

В городском туре Всероссийской Олимпиады школьников участвовали: 193 человека. Всего мест: 37 Победителей: 10 человека Призеров: 27 человек

 

·        Особое внимание уделялось перспективам развития школы в рамках модернизации системы образования с целью создания комфортных условий обучения для учащихся с позиций здоровьесбережения. С 2007 -2008 учебного года школы начала работу по внутреннему эксперименту.

1 этап  (2007-2008 учебный год) –  изучение  опыта организации образовательного процесса в рамках триместров и перехода на блочно-зачетную систему обучения. 

С этой целью были проведены:

O   Методический час «Новый календарь школьных каникул», на котором педагоги школы были ознакомлены с новой организацией образовательного процесса. Такая форма обучения заинтересовала учителей школы и получила одобрение.

O   Родительское собрание «Новый календарь школьных каникул», родители были ознакомлены с триместровой системой обучения.

O   Консультации учителям по тематическому планированию по новой системе. Проведен опрос родителей по выявлению мнения о работе школы по новому графику школьных каникул «ДА» -73 чел. – 85,9%, «НЕТ» - 12 чел. – 14, 1 %

Инновационные процессы в школе

           Школа принимает активное участие в РКПМО. Продолжена работа по   Дорожной карте реализации РКПМО в школе, в соответствии с которой работа велась в нескольких направлениях:

·     Система оценки качества образования;

·     Переход работников школы на НСОТ:

-       участие Совета школы в распределении НСОТ;

-       изменение нормативно-правовой базы школы, регламентирующей НСОТ;

-       разработка методсоветом Диагностических карт учителей и методики расчета примерных критерий выплат стимулирующей части ФОТ;

-       индивидуальные консультации с сотрудниками школы по вопросам

В течение ряда лет в школе  строится модель предпрофильной и профильной подготовки, определяются профили обучения (физико-математический, гуманитарный, языковой, художественно-эстетический, кадетские классы), спецкурсы и факультативы. В 2007-2008 учебном году  было 42 класса.

-                     с углубленным изучением иностранного языка – 7 классов

-                     с углубленным изучением предметов художественно-эстетического-7 классов

-                     с углубленным изучением математики -  7 классов

-                     гуманитарные классы – 4 класса

-                     кадетские классы – 4 класса

-         Основные направления использования ИТ в организации информационного пространства  ИКТ в процессе управления школой

В школе создана единая локальная сеть с целью создания единого информационного пространства школы и повышения эффективности административно-управленческой деятельности. Данная сеть объединяет 33 компьютера 3-ёх компьютерных классов, компьютер директора, компьютер секретаря и 6 компьютеров заместителей директора. Таким образом, созданное единое информационное пространство школы позволяет осуществлять административно-управленческую деятельность.

В рамках подготовки к ЕГЭ в школе для учащихся 11 классов  во внеурочное время  был предоставлен доступ в Интернет.   Так, выйдя на официальный сайт  Министерства образования, посвященный ЕГЭ,  выпускники   могли проверить и оценить свои  возможности, выполняя задания демонстрационного варианта в интерактивном режиме.

Учителями информатики и программирования в этом учебном году начала создаваться коллекция мультимедиа-программ. В настоящее время коллекция насчитывает более 20 различных презентаций и программ, и постоянно пополняется новыми дисками с учетом требований учителей-предметников и расширением кругозора знаний учащихся.

         В 2007 -2008 учебном году продолжилась работа по обучению учащихся создания сайта. Школьный сайт обновляется ежемесячно или по мере необходимости.

В истекшем учебном году выпускников основной школы 128 человек. 128 учеников 9 классов были допущены к итоговой государственной аттестации и успешно сдали ее.

7 выпускника основной школы (5%) получили аттестат особого образца, а аттестат с «5» и «4» - 58 человек. Таким образом, качество знаний выпускников основной школы составило 42,6%.  15 человек получили Похвальные грамоты Министерства  образования и науки РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Среднюю школу в 2007-2008 учебном году закончили 94 человек, все ученики 11х классов успешно сдали итоговую государственную аттестацию. Качество знаний выпускников средней школы составило 51%.

В 2007-2008 учебном году выпускники школы принимали участие в Едином Государственном экзамене: русский язык сдавали 93 ученика (100%), из которых 53 подтвердили свою оценку, 28 повысили. Качество знаний 70%. Математику сдавал 93 выпускника, из которых 60 подтвердили свою оценку, 25 повысили. Качество знаний – 65%. Считаем достижением школы, что ни один ученик не получил оценку «2».  Обществознание сдавало 9 выпускников, информатику – 8. Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» получили 30 человек.

Воронин Кирилл,  ученик 10А класса, получил Диплом II степени за участие во Всероссийской олимпиаде по математике. Растригин Сергей, ученик 10А класса, II место по олимпиаде по истории.

10 человек, из числа учеников старшей школы, удостоены стипендии Главы города и 2 ученика - стипендиаты Губернатора Московской области.

В этом году 8 выпускников получили медали: 2 золотых  и 6 серебряных.

Все выпускники направленных классов успешно поступают в высшие учебные заведения, которые  имеют высокий общегосударственный рейтинг. Это такие институты, как Бауманский технический университет, Государственный университет – Высшая школа экономики, Энергетический технический университет, Технический университет стали и сплавов, Академия ФСБ, Лингвистический университет, 1-ый и 2-ой мединститут, Академия им.Ф.М.Можайского.

В 2008 году Кононенко В.В., вошла в число лучших учителей Подмосковья .

Команда учащихся 5-7 классов на зональном турнире  по мини-футболу заняла I место,  в области – III место. Также учащимися школы завоеван кубок им.Ю.Гаврилова по футболу.

 

·        в конкурсе социальных проектов старшеклассников «Как я вижу развитие своего города, поселка».

·        Участие во Всероссийском конкурсе по английскому языку для старшеклассников «FLEX». 5 человек успешно прошли два тура.

·        Участие старшеклассников, изучающих второй немецкий язык, в конкурсе, проводимым институтом Гетте в Москве «Мост культур Россия-Германия».

·        Федонюк Владимир, ученик 8Д класса, занял I место в первенстве Одинцовского района по шахматам среди юношей не старше 14 лет.

·        Федонюк Владимир прошел конкурсный отбор и стал участником соревнований «Шаг в будущее . Юниор»

·        Всероссийские конкурсы детского рисунка: «Отцы и дети», посвященный 190-летию И.С. Тургенева, «Мурзилке-85» и «Мир космических животных».

·        В городском конкурсе «Город, в котором я живу».

·        Всероссийская олимпиада «Россия-Беларусь»

·        Всероссийский конкурс «Права человека глазами ребенка»

·        Международный конкурс «Роботландия»

·        Международная олимпиада студентов и школьников «Эрудиты Планеты 2008»

Учащиеся школы продолжают получать дополнительное образование в ФЗТШ при МФТИ по физике и математике.

Следует отметить успешную работу школьного научного общества (руководитель Прушинская Е.И.), совместную работу с дошкольными образовательными учреждениями (Моисеева Н.Е.).

Школой проведены общегородское родительское собрание и семинар-практикум для психологов, социологов города.

Школа стала победителем областного конкурса школьных сайтов.

Команда кадет на Всероссийском слете юных патриотов России заняла I место и получила кубок.

Анкета № 1

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным

91,4%

8,6%

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

91,3%

8,7%

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

91,7%

8,3%

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка

90,5%

9,5%

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель

97,7%

2,3%

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

92,9%

7,1%

Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями

87%

13%

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка

87,4%

12,6%

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку

94,1%

5,9%

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок

94,1%

5,9%

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

94%

6%

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

96,5%

3,5%

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка

91,7%

8,3%

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

94,6%

5,4%

Школа по настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни

92,2%

7,8%

 

                                   Анкета № 2                                                                                      

В этом учебном году школа работает по новому графику школьных каникул. Нравится ли вам данный график учебы ваших детей

ДА-85,9%

73 чел.

НЕТ-14,1%

12 чел.

Современная школа имеет возможность оказывать платные услуги. Есть ли необходимость введения таких услуг у нас в школе?

ДА -60%

51 чел.

НЕТ – 40%

34 чел.

Школа несет ответственность за жизнь и безопасность детей. Как вы относитесь к организации охраны детей на профессиональном уровне?

ДА – 61,2%

52 чел.

НЕТ –  38,8%

33 чел.

Переход на профильное образование – перспектива развития современной школы. Есть ли необходимость перехода на профильное образование в нашей  школе?

ДА -63,5%

54 чел.

НЕТ – 36,5%

31 чел.

                                                                                   
                                 
 

 

Ресурсное обеспечение. Финансовые ресурсы. Финансирование школы осуществляется в пределах городских бюджетных ассигнований.

Объем бюджетных средств, выделенных  школе по смете в 2008 году – 64141000 рублей. На 01.12 2008 г. получено 56673091 рубль. (83,91%).

 По статье 310 «Приобретение основных средств» приобретено:

·        мебель – 137000 руб.;

·        демонстрационное оборудование -  76000 руб.;

·        оборудование для столовой и медоборудование – 137000 руб.;

·        оргтехника – 50000 руб.;

·        библиотечный фонд – 100000 руб.;

·        прочий инвентарь – 30000 руб.

По статье 340 «Материалы и материальные запасы» было израсходовано 331000 рублей.

Внебюджетных доходов школа не имеет. Платных образовательных услуг не осуществляет.

Особенности материально-технических ресурсов. Учебно-наглядными пособиями школа оснащена на 85% от потребностей.

Учебные лаборатории физики, химии, биологии и географии оснащены современным демонстрационным оборудованием, компьютерными измерительными системами, стационарными мультимедийными комплексами и электронными версиями учебного материал, что соответствует ресурсному обеспечению профильного и углубленного уровней изучения предметов.

Для преподавания иностранного языка оборудован лингафонный кабинет с аудио и видео техникой и комплектами электронных учебников.

Необходимым оборудованием оснащены 30 специализированных помещений школы для организации учебных занятий и занятий дополнительного образования.

В четырех кабинетах информатики установлено 43 компьютера. В медиатеке школы около 70 электронных учебников и обучающих программ и 100 дисков методических пособий.

Школа имеет выход в Интернет, локальную административную сеть. Школа оснащена достаточным количеством оргтехники.

Фонд учебной литературы скомплектован в полном объеме и ежегодно обновляется на 20%. В библиотеку школы поступают 40 наименований периодической печати.

В настоящее время совершенствуется безопасная среда пребывания всех участников образовательного процесса в школе.

Школа располагает:

u пожарной сигнализацией;

u необходимыми первичными средствами пожаротушения;

u замкнутым ограждением по периметру территории школы;

u осуществляется охрана школы;

u реализуется система мероприятий  для учителей и учащихся по вопросам личной и коллективной безопасности.

 

 Лучшими сотрудниками школы в 2008 году названы: Суслова Г.А. библиотекарь, Головачева С.А. учитель русского языка и литературы, Кононенко В.В. учитель географии, Федорова Л.А., учитель информатики;   Журухина Т.В. учитель математики;  Гусеву Н.В. учитель начальных классов, Максимова Е.В. учитель начальных классов, Очеретная В.С. учитель начальных классов, Бахтинова И.А., учитель иностранного языка; Золотарева Л.В., Лазунина Т.Н., Гришина Т.А., Охрименко М.М. классные руководители .

В школе работает логопедический пункт. Психологи школы совместно с учителями осуществляют психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка на всем периоде обучения. Психологической службой школы проведен городской практический семинар «Эффективное общение или как  общаться, чтобы тебя поняли», городской практический семинар «Леворукий ребенок в праворуком мире», а также тренинг на тему «Самопознание через ощущение, чувство и образ» для педагогов школы. Проведен ряд классных часов с элементами тренинга на тему «Я и мои эмоции» помогли классным руководителям в преодолении неприятных эмоций и формирования способов поведения, необходимых для решения проблем в сфере общения.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и на основе Устава школы. Общественность, родители, учителя, ученики являются участниками управления школой. В школе создан Общественный управляющий Совет. Структурными подразделениями школьной системы управления, действующими на основании Положений, являются Административный Совет, Педагогический Совет, МО образовательных областей, Совет старшеклассников. Деятельность школы осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

Для создания условий работы квалифицированным кадрам необходимо обеспечить их жильем. Школе необходимо 5 квартир.

В целях повышения безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников нужно усовершенствовать внешнее видеонаблюдение и установить внутреннюю систему видеонаблюдения, а также решить вопрос организации круглосуточной охраны учреждения.

Недостаточное финансирование школы на 2009 год не позволит произвести текущий ремонт здания школы, забора школы, который пришел в негодность, а также приобретение программного обеспечения для компьютеров и основных средств (особенно компьютеров, устаревших и подлежащих списанию, кадетской формы, наглядных пособий, школьной мебели).

Администрация школы неоднократно обращалась в разные инстанции с вопросом по проведению работ дополнительного освещения территории школы, который так и не решен до сих пор.

Просим включить в работу по благоустройству города асфальтирование территории школы, подъездных путей к школе, а также замену бордюрного камня вдоль дорог и на территории школы.

Необходимо  увеличить сумму расходов статьи «Транспортные расходы», так как школьным командам часто приходится выезжать на областные, зональные и всероссийские соревнования. 

Задачи школы на 2009 год:

1.     Обеспечение инновационного характера базового образования  в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая:

·        обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;

·        развитие вариативности образовательных программ.

2.     Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения.

3.     Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.

4.     Создание системы выявления и поддержки, одаренных детей и талантливой молодежи.

5.     Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающих полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации.

6.     Создание механизмов участия потребителей и общественности в контроле и оценке качества образования.

 

Сайт обновлён 2010.08.27
Одинцовский район, г. Краснознаменск «Школа №4»